Санкт-Петербург
ул. Съезжинская, д.4 лит. В
тел. (812) 233-4591
моб. (812) 934-5168
События:

07.10.2008
"Студия ВЕК" - Забота офильме.
» подробнее

хлопушка

Портфолио

Короткометражные фильмы

Последний день актрисы Марыськиной

 см.кадры из фильма

Со времени литературного триумфа Аркадия Аверченко минуло почти сто лет. Можно сказать, что высший суд – суд времени творчество писателя выдержало. Его по-прежнему читают, во многом он современен, смех его не устарел. Устарела, пожалуй, только среда, в которой жили герои его рассказов.
Фильм, который мы предлагаем Вашему вниманию, не является прямой экранизацией какого-либо произведения Аверченко. Взяв за основу рассказ "Преступление актрисы Марыськиной", мы поместили героиню этой истории в сегодняшний день и представили, что могло бы происходить с ней в современном театре. При этом попытались сохранить и передать тонкий, точный, а иногда и очень язвительный юмор первоисточника. По жанру "Последний день актрисы Марыськиной" – ироническая комедия с элементами пародии.
Действие фильма разворачивается за кулисами и на сцене небольшого театра. Актриса Марыськина мечтает о серьезной драматической роли в классическом репертуаре, а играет роли исключительно в детских спектаклях: мышка в "Курочке Рябе", лиса в "Колобке". И напрасно она ходит за режиссером с просьбой дать ей "настоящую роль", он не ощущает ее «душу, рвущуюся к свету». Но главное, для премьерных ролей в театре есть другая актриса – Любарская, жена режиссера.
Чтобы хоть как-то приблизиться к своей мечте, Марыськина пытается очеловечить своих сценических персонажей, сделать «образ Мыши глубже», «трактовать характер Лисы шире». Но режиссер отмахивается от Марыськиной, как от назойливой мухи.
 
И вот однажды актриса, игравшая купчиху в пьесе классического репертуар, заболевает. В поисках срочной замены режиссер предлагает эту роль Марыськиной. Та счастлива, мечта ее сбылась. Ничего, что ролька маленькая, всего в три фразы, зато есть реальный шанс показать на что она способна. Марыськина предлагает режиссеру «трактовать образ купчихи шире». Поскольку на репетицию времени уже нет, режиссер, чтобы отвязаться от Марыськиной, соглашается.
На спектакле, выговорив положенные ей три фразы, Марыськина вдруг начинает импровизировать. Ее не остановить. Проходной персонаж купчихи, Марыськина превращает в образ роковой женщины, брошенный мужем. В гостиной главной героини спектакля, аристократки Солнцевой, которую, конечно же, играет Любарская, Марыськина разыгрывает свой спектакль, переключая внимание зрительного зала на себя. Актеры на сцене растеряны, прима Любарская раздавлена, режиссер мечется за кулисами, зрители же в восторге. Под гром аплодисментов Марыськина уходит со сцены. Мечта ее сбылась, она сыграла "настоящую роль в классическом репертуаре".
Счастливую Марыськину режиссер… выгоняет из театра.
И все-таки, не смотря ни на что, она становится народной артисткой. Площади, тротуары, подземные переходы – вот идеальная сценическая площадка для нераскрытого таланта актрисы, полной творческой энергии и оптимизма.
В фильме показана закулисная жизнь театра. За сто лет она практически не изменилась. Здесь по-прежнему бушуют шекспировские страсти. Мы просто предлагаем зрителю посмотреть на них и … улыбнуться.
 


< обратно
Портфолио

Случайный кадр

Петр Амелин


Съемка, монтаж, озвучивание фильмов.
Copyright © 2006 Все права защищены
"Студия ВЕК"
info@studiavek.ru
 
Художественные фильмы Художественные телесериалы Документальные фильмы и сериалы